Заметки менеджера
Вы решились на установку новой двери. Нашли
производителя и его выставочный салон, пришли посмотреть, что представляют
собой «сейф-двери». Кто
вас встречает в салоне? Правильно, менеджер. Человек, знающий о предмете вашего
интереса все или почти все.
Однако, общение менеджера и клиента – это не только игра в «вопрос-ответ». Как и везде, где сталкиваются люди, возникают чисто человеческие моменты. Иногда, конечно, случается, что посетитель и продавец не нашли общего языка. Иной раз все наоборот: оба симпатизируют друг другу. Взгляните на процесс выбора глазами менеджера.
«Клиенты, хорошо разбирающиеся в предмете вопроса»
Разные попадаются клиенты. Есть подкованные, изучившие вопрос досконально. Они прошерстили интернет, побывали на нескольких сайтах, опросили друзей и соседей. У них есть четкое представление, чего они хотят от сейф-двери. Обычно такой клиент – отрада продавца-консультанта. Но, с другой стороны, подобных клиентов очень раздражает незнание консультантом малейших деталей вопроса и может отпугнуть консультант-новичек, даже если продукция компании близка к идеалу. Именно поэтому, квалификация продавцов-консультантов так же важна для компании, как и самих специалистов по производству сейф-дверей
«Новички»
Другая категория покупателей не знает о сейф-дверях ничего. Хороший консультант напичкан информацией и жаждет поделиться ею. Здесь задача удержать покупателя, и объяснить ему, почему лучше купить сейф-двери в Екатеринбурге, а не из какого-нибудь «Н-ска», не менее важна. Менеджер должен простым языком объяснить все преимущества качественных сейф-дверей. Интересно, что такой клиент-новичок тоже может научить менеджера чему-нибудь полезному. Иногда это бывают забавные вопросы, но иной раз они попадают «в десятку»: затрагивают такую область, о которой консультант никогда не задумывался и информацией не располагает. Это побуждает искать ответ и, таким образом, делает продавца более компетентным.
Все статьи